Главная Связаться с нами Карта сайта
Главная страница Главная страница
Главная страница О журнале
Главная страница Архив
Главная страница Последний номер
Главная страница Новости
Главная страница Подписка
Главная страница Угол зрения
Главная страница Резонанс
Главная страница Калейдоскоп
Главная страница Культурный фронт
Главная страница Гостевая книга
Главная страница Авторы
Главная страница Контакты
Главная страница РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
Главная страница Копилка
Главная страница Реклама
Институт национальной стратегии реформ Институт национальной стратегии реформ
Об институте
Деятельность института
Материалы «круглых столов» и семинаров
ТРИБУНА
ТРИБУНА — КУЛЬТУРА
ТРИБУНА — ИСТОРИЯ
Главная страница
Главная страница » Резонанс » Назаревский А.Н. Куда зовет народ первое...

РОСИЙСКОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ЗА ПРАВДУ, ВОЛЮ И ДРУГИ СВОЯ
или КУДА ЗОВЕТ НАРОД ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ТРЕТЬЕГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ

    1. Историческая справка
      05 ноября 2008 года президент РФ Медведев Д.А. обращаясь к гражданам России, назвал «вещи, ради которых нужно бороться и побеждать». Для патриотов новой России Медведев предложил такие ценности и нравственные ориентиры, «которыми нельзя поступиться» как: СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СВОБОДА, СЕМЬЯ.
       Как известно, в старой царской России устоями сознания народа были: САМОДЕРЖАВИЕ, ПРАВОСЛАВИЕ, НАРОДНОСТЬ. В Первую Мировую Войну православное воинство шло в бой За ВЕРУ, ЦАРЯ и ОТЕЧЕСТВО.
       После того, как 02 марта 1917 года последний царь православный Николай II Александрович отрекся от престола общественными идеалами в Российской Республике стали буржуазные лозунги Великой Французской Революции 1789 г.: СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО. 25 октября (7 ноября) 1917 года состоялся Октябрьский переворот (русское слово «переворот» на европейские языки переводится словом «революция»). Была образована Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика. В первом обращении «к гражданам России», написанном Лениным, ценности и идеалы, за которые боролся народ, были сформулированы так: МИР НАРОДАМ, ЗЕМЛЯ КРЕСТЬЯНАМ, ФАБРИКИ РАБОЧИМ, ВЛАСТЬ СОВЕТАМ. В Великую Отечественную Войну советского народа с германским фашизмом бойцы Красной Армии умирали ЗА РОДИНУ, ЗА СТАЛИНА. Когда же идеалом «светлого будущего всего человечества» стал насквозь материальный лозунг КАЖДОМУ по ПОТРЕБНОСТЯМ, советский коллективизм сломался. В 1993 появился Основной Закон Российской Федерации, закрепивший власть частной собственности и лукавого выбора. Через 15 лет президент РФ Медведев Д.А. официально обращаясь к собранным в Георгиевском зале Большого царского дворца в Кремле депутатам, членам Совета Федерации, высшим чиновникам, видным общественным деятелям, лидерам религиозных конфессий впервые честно назвал то, «что дорого вам, дорого мне, дорого всем нам. То, без чего мы не можем представить себе нашу страну», а именно:
   Справедливость, понимаемая как политическое равноправие, как честность судов, ответственность руководителей. Свобода – личная, индивидуальная свобода.
   Семейные традиции. Патриотизм. Именно эти ценности призваны сформировать представление народов России о будущей жизни в открытом рынке, в соответствии с «подготовленной Правительством Концепцией развития до 2020 года».         
     2. Небополитические оценки
       В Толковом Словаре Живого Великорусского Языка В.И. Даля 1882 года отдельной статьи на слово «справедливость» НЕТ. Есть статья на слово «справливать, справлять» со смыслом: править, прямить, выправлять. И уже внутри этой статьи есть слово «справедливый», толкуемое как «правильный, сделанный законно, по правде, по совести», в сочетании со словом судья, который творит праведный, неподкупный суд. То есть «Справедливость» в русском языке на бессознательном уровне соотносится с правосудием, а вовсе не с «социальными гарантиями, преодолением бедности, искоренением коррупции, достойным местом в обществе и международных отношениях». Президент Медведев Д.А. по образованию юрист, по мировоззрению западник. И ему дороги: Закон, правосудие, юридические понятия, гражданское общество. В то время как первый после Крещения Руси русский митрополит Илларион ещё в 1049 году в пасхальном «Слове о Законе и Благодати» поставил ценность благодати для христианина выше закона. Приняв Святую Троицу, жизнь русских людей уже не теснится в Законе, «а в Благодати свободно ходит». И апостол Сына Бога Павел в Послании евреям (предпоследний перед Апокалипсисом текст «Книги Книг» Библии), говоря о «царе правды» твердо указывает: «Евреи!.. закон ещё ничего не довел до совершенства» (Евр 7:19). Закон на Руси назывался «Русская Правда». При этом ПРАВДА понималась как безальтернативность мотивов нравственного поведения: ОТСУТСВИЕ ЛУКАВОГО ВЫБОРА.
       Свобода с европейским смыслом «Либерия», толкуемым как отделение церкви от государства (liberationism), бесцеремонность поведения (liberty), раскрепощение сознания от предрассудков появилась на Руси лишь в XIX веке. А до этого слово «свобода» понималось не иначе как простор, отсутствие стеснения, сжатия, неволи.
      Поэтому на бессознательном уровне буржуазная свобода Великой Французской Революции, понимаемая как политические и экономически права отдельной личности, для русского архетипа есть свобода кажущаяся. Настоящая же свобода, свобода человека по существу, есть «Царство Духа». То, что по-русски называется «ВОЛЯ». То, что дает радость сопричастности личной воли (сердца) с Волей Неба.
       Семейные традиции трудно понять без сопоставления с традициями клана кровных родственников и противопоставления традициям взаимопомощи соседей по общине (то, что называется «всем миром»), братской соборности сословий, коллективизма и общего блага всего многонационального народа. И если для европейского запада ячейкой социальной стабильности общества выступает семья, а для традиционных обществ азиатского востока такой ячейкой выступает род, клан, тейп, то в России социальная и хозяйственная стабильность удерживалась неформальной системой взаимопомощи в общине хорошо знающих друг друга людей, имеющих общие убеждения и признанного лидера. Ощущение себя человеком общины (команды), а не единоличником у русских заложено в генной памяти поколений, как информационно-поведенческий код, представляющий особенность русского типа сознания. Этот поведенческий код сформировался на Святой Руси, был присущ и царскому и советскому социуму, сохранился и в «справедливом обществе свободных людей» нынешней либеральной России.
       Патриотизм слово не русского, не татарского и даже не древнееврейского происхождения. Конечно, патриот – это ревнитель о благе отечества, носитель глубокой привязанности к родному краю, любитель семейно-домашних обычаев. Однако для людей вероучений авраамической традиции (иудеев, христиан, мусульман) русское слово «Отчий» соотносится с Отцом Небесным. Наиглавнейшая Господня молитва православных: «Отче наш, Сущий на небесах!» взывает к откровению благодатного покоя души, где между братьями и сестрами на всей поднебесной земле есть согласие, и нет никакой вражды. Иными словами,  русская культура (возделывание души) строилась ощущением у русского человека необходимости создания на Земле высшего «небесного царства», восстановления гармонии в мире и в человеке, а также во вселенскости, выражающейся в неприятии национальных ограничений, в стремлении к бесконечному и всеобщему.  
     Таким образом, заявленные президентом Медведевым Д.А. ценности и идеалы справедливости, свободы, семьи и патриотизма вполне органичны предложенной премьером Путиным В.В. европейской «Концепции развития России до 2020 года». Но для целостной картины «русского мира» есть лишь небольшие фрагменты, не обладающие полнотой генетической и архетипической памяти предков.   
     3. Ценности и идеалы веждизма
     ВЕЖДИЗМ – имя нового вероучения эпохи глобализма. У русских «вежда - это человек имеющий весть от Бога», «разомкнувший вежды (веки) духовного взора». Заглянувший «за век» – продолжение земного бытия. Способный ЗАВЕДЫВАТЬ – распоряжаться по праву, суть – смыслить в деле. То есть: ВЕЖДИЗМ это новое русское слово для всех народов мира.
      Веждизм делает упор не на разноверии, а на единстве НАДЕЖДЫ, ибо надежда дает тягу действовать. Путь веждизма: укрепление веры (у каждой конфессии своей), стяжание духа (дух дышит, где хочет и объемлет разное) и пробуждение совести (контура связи с небом). Веждизм предрекает России «Царство Правды – Державу Белого Царя» как образец для народов мира перед антропологическим поворотом к «новому небу и новой земле, где обитает правда».
     Ценности веждизма: ПРАВДА, как отсутствие лукавого выбора; ВОЛЯ, как благодать Духа Истины; и ЛАД, как радостное согласие в семье народов.
      По состоянию на 13.11.2008 года

Rambler's Top100
НОВОСТИ
13.11.13
4-й номер за 2013 год читать на нашем сайте

18.07.13
Новый, 3-й номер за 2013 год на нашем сайте

06.05.13
Читайте № 1-2 за 2013 год

27.02.13
6-й номер журнала вышел в сеть

30.12.12
5-й номер журнала читайте в онлайн

11.10.12
4-й номер журнала читайте на нашем сайте

24.09.12
«Возвращение русского консерватизма»: презентация новой книги

20.07.12
3-й номер журнала читайте на нашем сайте

06.05.12
Второй номер журнала читайте на нашем сайте

01.03.12
Внимание. 2012 год. 1-й номер на сайте. Читайте

11.01.12
Читайте 6-й номер на сайте журнала

11.12.11
5-й номер журнала — на сайте

18.10.11
№ 4-2011 читайте на сайте журнала

23.08.11
Обновление рубрик

08.07.11
№ 3 за 2011 год читайте на сайте журнала

11.05.11
№ 2 за 2011 год читайте на сайте журнала

20.03.11
№ 1 за 2011 год читайте на сайте журнала

19.01.11
№ 6 за 2010 год читайте на сайте журнала

28.11.10
№ 4-5/2010 на сайте

24.07.10
Третий номер за 2010 год — уже доступен

27.04.10
Институт национальной стратегии реформ искренне поздравляет Сергея Николаевича Бабурина с получением почетного звания "Заслуженный деятель науки Российской Федерации",

10.03.10
Первый номер за 2010 год читайте на страницах сайта

31.01.10
Шестой номер за 2009 год — на сайте

16.12.09
Новый № 5 за 2009 г. выложен на сайт

25.10.09
Новый № 4 за 2009 г. выложен на сайт

03.08.09
Новый № 3 за 2009 г. выложен на сайт

06.05.09
Новый № 2 за 2009 г. выложен на сайт

26.02.09
Новый № 1 за 2009 г. выложен на сайт

04.02.09
Новый № 6 за 2008 г. выложен на сайт

27.01.09
Новый № 5 за 2008 г. выложен на сайт

24.12.08
Новый № 4 за 2008 г. выложен на сайт

18.11.08
Новый № 3 за 2008 г. выложен на сайт

17.11.08
Интернет-сайт журнала «Национальные интересы» возобновляет свою работу

27.05.08
Новый № 2 за 2008 год выложен на сайт

16.05.08
УГОЛ ЗРЕНИЯ: Очередная статья раздела «Народ – против игорной зоны»

15.05.08
В Гостевой книге читайте информацию об акции «Георгиевская лента» в Закарпатье

09.05.08
В Гостевой книге читайте информацию об акции «В каждом окне российский флаг»

03.05.08
В Гостевой книге читайте выступление постоянного представителя Республики Беларусь в Женеве С. Алейника, посвященное проблемам международной безопасности

03.05.08
УГОЛ ЗРЕНИЯ: Очередная статья раздела «Без пиетета»

30.04.08
В рубрике «Копилка» помещена аналитическая записка проф. И. Понкина

25.04.08
В Гостевой книге читайте Комментарий МИД России о Черноморском флоте

23.04.08
Национальные интересы — в регионы!

06.04.08
УГОЛ ЗРЕНИЯ: Очередная статья раздела «Злые заметки»

04.04.08
В Гостевой книге читайте также интервью с А. Труде, автором книги «Геополитика Сербии»

04.04.08
В Гостевой книге читайте ответы Епископа Рашско-Призренского Артемия газете «Глас Јавности» о перспективах отношений Сербии и Евросоюза

31.03.08
Постсоветское пространство: реалии и перспективы

29.03.08
В Гостевой книге читайте требование «Донбасской Руси» вывести украинских солдат из Косово

26.03.08
В Гостевой книге читайте ответ пресс-секретаря МИД Беларуси по поводу заявления Госдепартамента США

24.03.08
Пребывание С. Коэна и К. ванден Хейвел в Москве

22.03.08
В Гостевой книге читайте Воззвание Русского Содружества о защите Отечественной истории

21.03.08
ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБЫТИЕ. Вручение известному американскому ученому и публицисту Стивену Коэну мантии и диплома Почетного профессора РГТЭУ

Rambler's Top100 Журнал Москва ПНВ Народная Воля Правая.ру Интернет-магазин Политкнига
© Все права защищены "Институт национальной стратегии реформ"